Еще
Что такое utm метки в Яндекс.Директе
Если вы решили основой своей рекламной компании принять использование услуг Яндекс.Директа, то вам стоит познакомиться с тонкостями настройки его параметров.
Метрика Яндекс.Директа.
Чтобы тратить деньги на контекстную рекламу максимально эффективно, надо очень четка оценивать результаты затраченных усилий. Для этого вы должны точно знать следующую информацию:
- Откуда пришел запрос на ваш ресурс;
- По какому запросу;
- Какой ключевик использовался.
Учитывая, что у вас может использоваться множество запросов, через разные системы, вы можете запутаться в огромном количестве информации, но с помощью метрики вы сможете выделить обработать ее и вывести в удобной форме.
Как задать перечень вопросов, на которые вы хотите получить информацию в Яндекс.Директе.
Для этого существует особый механизм формальных параметров в виде меток. Для начала разберемся с utm метками в Яндекс.Директе.
Обычно используют набор из 5 utm меток:
- utm_source — источник трафика (Вконтакте, Яндекс, рассылка);
- utm_medium — тип рекламы (контекстная реклама, баннер, пост, письмо);
- utm_campaign — название рекламной кампании или объявления;
- utm-term — ключевое слово;
- utm-content — дополнительная информация.
Получается не очень понятная поначалу, но достаточно формализованная конструкция http://source.ru/?utm_source=yandex&utm_medium=cpc... {keyword}
Давайте разберемся в деталях.
- utm_source. Это источник трафика, то есть из какой системы пришел запрос, для нас сейчас это yandex;
- utm_medium. Важный параметр, он определяет тип рекламы, а чаще говорит платная или бесплатная эта реклама;
- utm_campaign. Это название объявления с которого пришла ссылка на ваш ресурс, причем это может быть как непосредственное название, так и динамический список(если параметр в фигурных скобках). Эти три параметра обязательны для формирования правильной метрики. Иначе могут быть проблемы.
- Остальные параметры дают дополнительную информацию для оценки эффективности рекламы.
Обязательное требование – это написание utm меток маленькими буквами и их разделение знаком &. Последние 2 параметра можно использовать как с динамическими списками, так и конкретными параметрами.
Задавать utm метки в Яндекс.Директе можно как в ручную, так и с помощью специальных программ, формирующих эти метки.
После получения информации в метрике можно решить, как изменить направление вашего рекламного бюджета, какие ресурсы стоит исключить, какие усилить, на каких ключевиках стоит сосредоточиться.